Урок в 7 классе № 28. "Деление многозначных чисел с нулями в частном"
[ Скачать с сервера (47.0 Kb) ]18.10.2015, 08:45

Урок математики в 7 классе

Урок № 28

Учитель: Печеркина Е.В.

Тема: « Деление многозначных чисел с нулями в частном»

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: карточки «делимое», «делитель», «частное».

Цель урок: формировать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное с нулями в частном.

Задачи урока

1. образовательная:

Развивать вычислительные навыки при  решении примеров на деление многозначного числа на однозначное;.

2. Коррекционно- развивающая:

Активизировать и корректировать мыслительный процесс, слуховое восприятие, память и внимание.

3. Воспитательная:

Положительно – эмоциональная обстановка на уроке;

Ход урока

1.Организационный момент

(задача – подготовить учащихся к работе на уроке)

В класс все дружно вы вошли -

вы сегодня молодцы!

Тихо все за парты сели – на меня все посмотрели!

Подготовка к предстоящей работе.

2.Проверка домашнего задания.

Дети меняются тетрадями и проверяют ответы (взаимопроверка)

3.Актуализация знаний и умений

На доске развешаны слова:

ДЕЛИТЕЛЬ, ЧАСТНОЕ, ДЕЛИМОЕ.

- С каким действием мы будем работать на уроке?

- Расставьте компоненты правильно.

4.  Объявление темы урока и постановка цели.

- Молодцы! Сегодня мы будем развивать вычислительные навыки при делении многозначных чисел на однозначное, когда в частном образуются нули.

5.  Объяснение нового материала

Рассмотрите образцы вычислений и объясните, как выполнено деление

36800     8

32          4600

  48

  48

    0

62418   3

6          20806

  2

  0

  24

  24

      1

      0

      18

      18

        0

 

 

 

180000   5

15           36000

   30

   30

     0

Вывод, если при сносе цифры получается число меньше числа, на которое мы делим, то в ответ мы записываем 0.

6. Первичное закрепление материала

Работа в тетради

Попробуем порешать такие примеры.

 

63180 : 2

34110 : 9

958380 : 3

518520 : 6

83216 : 2

741188 : 2

65290 : 5

916842 : 3

 

ФИЗМИНУТКА

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим

  1. Подняться, потянуться
  2. Согнуться, разогнуться,
  3. Руками три хлопка, головою три кивка

На 4 руки шире!

  1. руками помахать,

6 Тихонько можно сесть!

Решение задачи:

Купили 6 одинаковых стульев по цене 1280 р. за каждый стул. В кассу заплатили 8000 р. сколько сдачи нужно получить?

Сколько стульев купили?

Сколько денег заплатили за один стул?

Какую сумму заплатили в кассу?

1)1280 * 6 = 7680 (р.) – заплатили за 6 стульев

2)8000 – 7680 =320 (р.)

Ответ: 320 рублей сдачи нужно получить.

7.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику. Решение примеров самостоятельно.

Стр. 64 № 208(2) (а) со второго столбика

8. Итог урока

- Подходит урок к концу.

- С каким действием мы работали на уроке?

- Как называются компоненты при делении?

- Понравился ли урок и чем?

9. Домашнее задание

Стр.65 № 208 (2б)

1 гр. – все

2 гр. 2,3 столбик

10. выставление оценок.

 

 

Категория: разработки уроков | Добавил: shenya81
Просмотров: 1444 | Загрузок: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость!
Суббота, 18.05.2024