Умножение многозначных чисел (в пределах 1000000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи)
[ Скачать с сервера (43.0 Kb) ]18.10.2015, 16:21

Урок математики в 9 классе

Учитель: Печеркина Е.В.

Тема: «Умножение многозначных чисел (в пределах 1000000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи)»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цели урока:  - формировать умение производить умножение многозначных чисел и десятичных дробей на трехзначное число;

- учить применять правила при выполнении упражнений,

-воспитывать терпимость, дисциплину (коррекция эмоциональной сферы), аккуратность.

Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Ход урока

I Организация начала урока

Проверка наличия у учащихся тетрадей, учебников, дневника, ручки, карандаша, линейки.

Выяснение даты, времени года, месяца по счету, дня недели проведения урока.

II Постановка цели и задач урока

(сообщение темы урока)

III Актуализация опорных знаний

А) сколько всего десятков, сотен, единиц тысяч содержится в каждом из следующих чисел:

590, 7809, 514, 600, 98003, 270800, 900013, 600070, 450008, 308000, 210030, 900406

Б) сколько десятых, сотых тысячных долей содержится в дробях:

0,7; 12,08; 4,756; 0,006; 0,048, 45,607; 8,412

IV. «Открытие» детьми нового знания

- Я предлагаю вам вычислить произведение чисел 156∙324 любым удобным способом за 1 минуту. Два ученика работают у доски.

- Вы смогли выполнить задание?

- Почему это задание не получилось?

- Чем данный пример отличается от тех, которые встречались нам раньше?

Вывод: Сегодня на уроке мы будем учиться умножать на трехзначное число самым удобным способом.

Рассмотрите пример

      324

      156

    1944

   1620

   324

   50544

На основе этого примера попробуйте составить алгоритм умножения на трехзначное число.

Алгоритм умножения на трехзначное число:

1.      Записать трехзначный множитель под данным числом так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2.      Умножить последовательно на единицы, десятки и сотни трехзначного числа. (В записи сдвинуть число десятков на 1 разряд влево, а число сотен на 2 разряда влево).

3.      Сложить полученные произведения.

- Что будем делать сначала? (ученик читает 1 пункт алгоритма).

- Что будем делать потом? Какие ошибки нас подстерегают?

Если во множителе есть нули, то на них не умножают, а переходят к умножению на следующую цифру множителя

Рассмотрим пример

 

      345

      307

    2415

1035

105915

IV гимнастика для глаз

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз. 
• Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево. 
• Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз. 
• Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке. 
• Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль. 
• Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль. 
• Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль. 
• Упражнение на аккомодацию. 
• Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза. 

V Закрепление изученного материала

а) Работа с учебником  

 стр. 50 № 281 (1 столбик), № 282 (1 столбик)

 

275*137

428*242

374*183

267*136

162*214

328*206

847*604

726*308

469*503

 

VI Подведение итогов урока и оценка знаний

- Какая тема урока была сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось?

- С какими трудностями столкнулись на уроке?

VIII Задание на дом

(разъяснение основных положений, способа выполнения)

1 гр. Стр. 49 № 281 (2,3 столбик), № 282 (2,3 столбик)

2 гр. Стр. 49 № 281 (2 столбик), № 282 (2 столбик)

 

 

 

 

Категория: разработки уроков | Добавил: shenya81
Просмотров: 641 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость!
Суббота, 18.05.2024