[ Скачать с сервера (43.0 Kb) ] | 18.10.2015, 16:21 |
Урок математики в 9 классе Учитель: Печеркина Е.В. Тема: «Умножение многозначных чисел (в пределах 1000000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи)» Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Цели урока: - формировать умение производить умножение многозначных чисел и десятичных дробей на трехзначное число; - учить применять правила при выполнении упражнений, -воспитывать терпимость, дисциплину (коррекция эмоциональной сферы), аккуратность. Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы. Ход урока I Организация начала урока Проверка наличия у учащихся тетрадей, учебников, дневника, ручки, карандаша, линейки. Выяснение даты, времени года, месяца по счету, дня недели проведения урока. II Постановка цели и задач урока (сообщение темы урока) III Актуализация опорных знаний А) сколько всего десятков, сотен, единиц тысяч содержится в каждом из следующих чисел: 590, 7809, 514, 600, 98003, 270800, 900013, 600070, 450008, 308000, 210030, 900406 Б) сколько десятых, сотых тысячных долей содержится в дробях: 0,7; 12,08; 4,756; 0,006; 0,048, 45,607; 8,412 IV. «Открытие» детьми нового знания - Я предлагаю вам вычислить произведение чисел 156∙324 любым удобным способом за 1 минуту. Два ученика работают у доски. - Вы смогли выполнить задание? - Почему это задание не получилось? - Чем данный пример отличается от тех, которые встречались нам раньше? Вывод: Сегодня на уроке мы будем учиться умножать на трехзначное число самым удобным способом. Рассмотрите пример 324 156 1944 1620 324 50544 На основе этого примера попробуйте составить алгоритм умножения на трехзначное число. Алгоритм умножения на трехзначное число: 1. Записать трехзначный множитель под данным числом так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2. Умножить последовательно на единицы, десятки и сотни трехзначного числа. (В записи сдвинуть число десятков на 1 разряд влево, а число сотен на 2 разряда влево). 3. Сложить полученные произведения. - Что будем делать сначала? (ученик читает 1 пункт алгоритма). - Что будем делать потом? Какие ошибки нас подстерегают? Если во множителе есть нули, то на них не умножают, а переходят к умножению на следующую цифру множителя Рассмотрим пример
345 307 2415 1035 105915 IV гимнастика для глаз Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз. V Закрепление изученного материала а) Работа с учебником стр. 50 № 281 (1 столбик), № 282 (1 столбик)
275*137 428*242 374*183 267*136 162*214 328*206 847*604 726*308 469*503
VI Подведение итогов урока и оценка знаний - Какая тема урока была сегодня на уроке? - Что нового узнали? - Что вам понравилось? - С какими трудностями столкнулись на уроке? VIII Задание на дом (разъяснение основных положений, способа выполнения) 1 гр. Стр. 49 № 281 (2,3 столбик), № 282 (2,3 столбик) 2 гр. Стр. 49 № 281 (2 столбик), № 282 (2 столбик)
| |
| |
Просмотров: 641 | Загрузок: 21 | |
Всего комментариев: 0 | |